CoderCastrov logo
CoderCastrov
Общедоступные велосипеды

Исследование систем общего пользования велосипедами в Чили с использованием Python (folium+pandas+requests)

Исследование систем общего пользования велосипедами в Чили с использованием Python (folium+pandas+requests)
просмотров
2 мин чтение
#Общедоступные велосипеды
Table Of Content
    This morning’s view of Santiago’s three bike systems near my flat

    Не спрашивайте почему, но в моем родном городе Сантьяго, Чили, существуют три отдельные системы общественного/общего использования велосипедов: BiciLasCondes, BikeSantiago и недавно появившаяся mobike. Я решил показать все три системы на одной карте. Моими инструментами выбора стали замечательные pandas (для ввода-вывода) и интерфейс Python к Leaflet.js - folium. Также потребовались некоторые запросы с использованием requests. Код такой простой и мощный, как только может быть на Python. 40 строк кода позволяют мне собрать данные из трех разных источников и красиво их отобразить на карте! Попробуйте сделать это на других языках программирования (и дайте мне знать, если у вас получится!).

    Три системы можно описать их особенностями (или их отсутствием!). BikeSantiago (BS) была первой, начала работу в 2013 году, имеет 175 тяжелых велосипедов с передачами и отсутствием информации о доступности в сети (не начинайте меня, эти ребята в глубокой беде с общественностью). Поэтому я использовал старое фото расположения их станций, которое до сих пор доступно на Citybik.es. Сильной стороной BS является их охват: они распределены по всему Сантьяго. Только Бог знает, сколько у них велосипедов, и ее не существует.

    BiciLasCondes присоединилась к этой вечеринке намного позже, в 2015 году, с 89 станциями и 890 велосипедами, ограниченными только коммуной Лас-Кондес. Информация о доступности отображается в режиме реального времени на этой карте. Немного взлома помогло найти URL, который подает данные на карту, и мы с радостью используем его для наших целей. Я запустил парсер на этих данных примерно два месяца, что привело к интересному исследованию, которым я поделюсь позже.

    Наконец, Mobike - новичок в этой области, начал работу в этом году с разными результатами. Преимущество отсутствия станций для велосипедов (велосипеды находятся и освобождаются через приложение) компенсируется ограниченным использованием (пока ограничено коммунами Ла-Рейна и Лас-Кондес). У них нет карты в веб-формате, но, очевидно, приложение, которое они предоставляют, должно получать данные каким-то образом. Некоторые умные люди нашли URL, который находит ближайшие велосипеды по заданному местоположению. Я использовал его, чтобы добавить несколько mobike (взяв в качестве отправной точки некоторые станции в Лас-Кондес, возможно, стоит добавить некоторые местоположения рядом с Ла-Рейна).